версия для слабовидящих
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

ШКОЛА №4

города Апатиты

Родителям будущих первоклассников

 

 

Учитель 1а класса - Карасева Наталья Александровна.  Опытный педагог, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Одаренный, требовательный, творчески работающий учитель высокой квалификации. Продуктивно использует в преподавании развивающие технологии, в том числе информационно - коммуникационные. В совершенстве владеет методикой построения уроков на личностно ориентированной основе.

Выпускники Натальи Александровны – хорошо воспитанные, всесторонне развитые, обладающие глубокими, прочными знаниями дети, многие из которых являются победителями и призерами школьных и городских конкурсов.

 

 

Учитель 1б класса - Вахтомина Анастасия Владимировна - молодой специалист. За время работы в школе зарекомендовала себя как  творчески работающий учитель высокой квалификации. Создает благоприятные условия для развития обучающихся, совершенствует активные формы проведения урока, организует продуктивную деятельность обучающихся, строит обучение на разноуровневой основе. Требовательна к себе и обучающимся.

Результаты обученности ее учеников имеют положительную динамику. Хорошо развитый познавательный интерес и положительная мотивация к учению помогают ее детям быстро адаптироваться в основной школе.

 

 

Учитель 1в класса - Рогачева Римма Викторовна. Опытный педагог. Одаренный, требовательный, творчески работающий учитель высокой квалификации. Продуктивно использует в преподавании развивающие технологии, в том числе информационно - коммуникационные. В совершенстве владеет методикой построения уроков на личностно ориентированной основе.

Выпускники Риммы Викторовны – хорошо воспитанные, всесторонне развитые, обладающие глубокими, прочными знаниями дети, многие из которых являются победителями и призерами школьных и городских конкурсов.

 

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ?

1. Только позитивная информация о школе.

Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают».

 2. Ежедневно занимайтесь с ребёнком.

Развивайте устную речь будущего школьника.

Очень важно к началу обучения поставить произношение всех звуков. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Разговаривайте с ребёнком по дороге домой, в садик, обсуждайте, что интересного увидел (увидела) он (она) во время прогулки. Каждый день читайте ребёнку, беседуйте о прочитанных произведениях, пусть ребёнок пересказывает содержание сказки, рассказа, рассказывает о том, что интересного узнал.

Развивайте мелкую моторику кисти рук.

Эффективны следующие упражнения: лепка (из пластилина и теста), рисование, штриховка, конструирование из различных деталей, перебирание крупы, катание, подбрасывание и удерживание мячиков (резиновых, пластмассовых, попрыгунчиков), нанизывание бусинок, пуговиц, набор петель на толстых спицах, шнуровка обуви. Будущий первоклассник должен владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, штриховать, не выходя за контуры предметов.

Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире.

Будущий первоклассник должен знать:

  • своё имя, отчество, фамилию;
  • свой возраст и дату рождения;
  • домашний адрес, название страны, в которой живёт, и её столицы;
  •  имена и отчества родителей, информацию о местах их работы;
  • названия дней недели, месяцев;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • домашних и диких животных, их повадки и их детёнышей;
  • виды транспорта (наземный, воздушный, водный).

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

3. Уделите особое внимание развитию произвольности.

Подготовленный к школе ребёнок умеет выполнять задание в соответствии с инструкцией: умеет определить цель, наметить план действий (что сначала, что дальше), найти и исправить ошибку, оценить работу. 
Учите ребёнка внимательно слушать, не перебивая, говорящего, выполнять действия по образцу, учите сознательно подчинять свои действия общему правилу. 
У каждого ребенка должны быть посильные домашние обязанности, выполняя которые ребенок заставляет себя делать то, что кажется трудным и неинтересным. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование.

4. Формируйте у ребёнка умение общаться.

Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут сформированы навыки общественного поведения. В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным с товарищами. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок взаимодействовать, сотрудничать с взрослыми, с детьми. 
Будущий первоклассник

  • уважительно относится к взрослым; умеет слушать инструкции взрослого и выполнять задания по инструкции;
  • умеет играть, подчиняя своё поведение правилам игры, нормам поведения: умеет договориться, включиться в игру, распределить роли, умеет, если надо, уступить, подчиниться.

Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив.Будущий первоклассник умеет ладить с ровесниками. 
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример родителей во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями, анализ поступков ребёнка, проговаривание правил и норм поведения также играют большую роль в формировании готовности к школе.

5. Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму.

Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Больших успехов Вашему будущему первокласснику!!!

ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА о школе и школьном распорядке

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ засчитывается один балл.

1. Что такое класс? (Класс - это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, первый класс "а" - дружный класс.)
2. Что такое урок? (Урок - это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения. Иногда словом "урок" называют выполнение какого-либо задания, например "выучить уроки" - это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.)
3. Что такое каникулы? (Каникулы - это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето.)
4. В классе учатся дети одного возраста или разного? (Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения.)
5. Как можно узнать, что пора идти на урок? (Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять свое место за партой в классе.)
6. Что такое перемена и для чего она нужна? (Перемена - это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет.)
7. Что такое отметка? (Отметка - это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке. Отметки исчисляются в числах от одного до пяти.)
8. Какие отметки хорошие, а какие - плохие? (Чем больше число, обозначающее отметку, тем выше сама отметка, тем, соответственно, лучше результат. 1 - "единица" - самая плохая отметка; 2 - "двойка" - плохо; 3 - "тройка" - посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 - "четверка" - это хорошая отметка; 5 - "пятерка" - отлично. Про того, кто учится на пятерки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки, - двоечник; он учится плохо.)
9. Что такое школьный дневник и для чего он нужен? (Дневник - это такая специальная тетрадка, в которой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки.)
10. Как в школе называют стол, за которым сидят дети? (Дети сидят за партами.)
11. На чем пишет учитель, когда объясняет правило или задание? (Учитель пишет на доске.)
12. Как нужно обращаться к учительнице? (К учительнице обращаются по имени-отчеству и на "Вы".)
13. Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос? (Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ.)
14. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет? (Надо поднять руку и спросить: "Можно выйти?")

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Если ваш малыш правильно ответил на 11-14 вопросов, то он вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением.

Правильные ответы на 7-10 вопросов свидетельствуют о том, что ребенок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он меньше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни, неплохо было бы подробнее поговорить с будущим первоклассником о школе.

От 4 до 6 правильных ответов - это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях. Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от времени о деталях школьной жизни.

В том случае, когда правильных ответов всего 3 или меньше, - это уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как проходят школьные будни.

Если количество правильных ответов вашего малыша меньше шести, наряду с разговорами о школьном распорядке мы рекомендуем вам моделировать повседневные школьные ситуации.

Документы


 
 

Прием ЗАЯВЛЕНИЙ в 1-й класс МБОУ СОШ № 4 г. Апатиты на 2018-2019 учебный год осуществлялось с 01.02.2018 по 31.08.2018.

Ответственный работник за прием заявлений ПОЛЯКОВА Ирина Евгеньевна, руководитель МО учителей начальных классов.

График приема заявлений: понедельник - пятница с 13.00 до 16.00, кабинет 310.

Информация о количестве мест:

 План приема на 2017-2018  Количество поданных заявлений на 31.09.2018 Количество свободных мест на 31.09.2018
 1а - 25 учащихся 28 0
 1б - 25 учащихся 28 0
 1в (речевой) - 12 учащихся 9 3 (по решению ТПМПК)

Территория города Апатиты, закрепленная за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 4 города Апатиты:

  • ул. Гладышева, дома: 21, 22, 23;
  • ул. Жемчужная, дома: 1, 3, 4, 6, 8, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 40, 42, 44, 46, 48, 52;
  • ул. Кирова, дома: 4, 6, 10, 11, 12, 14, 17;
  • ул. Комсомольская, дом: 2.

Постановление Администрации МО город Апатиты от 18.01.2017 № 48 "О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями города Апатиты".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. № 32 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общео, среднего общего образования в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ № 4. Утверждены приказом по школе № 18-2/0 от 28.02.2015 г.

Образец заявления о зачислении в образовательное учреждение.

Согласие на обработку персональных данных.

   

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 проводит прием учащихся на 2014/15 учебный год в 1 - 12 классы на принципах общедоступности и бесплатности общего образования. В школу принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории г. Апатиты.

Обучение детей в Школе, осуществляемое на основе реализации программ начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения возраста восьми лет.

Администрация МБОУ СОШ №4 уведомляет вас в том, что на основании письма Министерства образования и науки РФ «Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08, в соответствии с совместным  решением родительского  комитета и Совета школы от 20.04.2013 года (Протокол № 2) с 01 сентября 2013 года в школе  вводится школьная форма.

Стиль школьной одежды  - деловой, классический. Цветовая гамма – черно-серая, допустима одежда в клетку. Школьная форма подразделяется на: парадную, повседневную и спортивную.

Ознакомиться с моделями школьной формы и  «Положением о школьной форме и внешнем виде учащихся МБОУ СОШ № 4 г. Апатиты» 

184209, Россия, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Жемчужная, д. 38
Телефон: (815-55) 7-14-94, e-mail:
Разработка и создание: Sepeda Rafael