версия для слабовидящих
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

ШКОЛА №4

города Апатиты

Завтра в школу!!!

Школа № 4 приглашает будущих первоклассников
 на подготовительные занятия 
по субботам с 14 ноября 2015 года 

ВРЕМЯ проведения занятий: 12.00 - 13.00
МЕСТО
проведения занятий: кабинет 207

Посещение наших занятий облегчит процесс адаптации к школе, так как занятия приближены к школьным, но ориентированы на дошкольников.

Мы хотим, чтобы у ребёнка сложилось правильное представление о школьной жизни, дабы впоследствии предотвратить разочарование, вызываемое у ребенка школой.

Цель занятий «Малышок» – подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка. 

 

Форма проведения занятий разнообразная: ролевая игра, элементы соревнований, создание проблемных ситуаций, применение ИКТ. 

Для подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности необходимо строить с учетом следующих содержательных линий: 
1. Развитие познавательных способностей детей. 
2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. 
3. Подготовка детей к обучению грамоте, математике. 
4. Расширение знаний об окружающем мире. 
5. Развитие коммуникативных способностей ребенка. 

В ходе занятий решаются следующие задачи: 
1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе. 
2. Развитие у детей способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы. 
3. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, заботливого отношения друг к другу, стремление оказывать помощь. 
4. Подготовка детей к изучению предметов в школе, совершенствование всех сторон речи, углубление представлений детей об окружающей действительности.

Совершенствование навыков счета в пределах десяти, обучение названию чисел в прямом и обратном порядке. Формирование навыков: в установлении отношений между числами натурального ряда.

1. Математика. 
В основу изучаемого предмета положены: 
• изучение пространственного представления, взаимного расположения предметов: наверху, внизу, слева, справа, ниже, выше, левее, правее, перед, за, между, рядом. 
• временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже; 
• сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, длиннее, короче, выше, ниже; 
• развитие мелкой мускулатуры пальцев, черчение узоров и штриховка рисунков.

2. Развитие речи. 
Основная цель изучения развития речи состоит в проведении занятий, направленных на формирование четкой практической направленности в процессе изучения русского языка, дальнейшего развития связной речи у дошкольников, повышения культуры и уровня их речевого общения обозначенного необходимостью наличия данных навыков поступления в школу.
 • совершенствование речевых умений, полученных детьми дома, в детском саду (пересказ знакомых сказок, составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета); 
• расширение представлений об окружающем мире, явление действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

3. Подготовка к письму. 
Цель обучения письму заключается в правильной выработке и закреплении навыков работы с карандашом и ручкой: 
• выработка правильной осанки; 
• наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании; 
• подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев (обводки и штриховки контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ «МАЛЫШОК» ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

  1. Путешествие в страну «Математика». Счет предметов на основе наглядности до 10 прямой и обратный. Интерактивная игра «Сосчитай-ка». 
    Путешествие в страну АБВГДейку.
  2. Счет предметов. Отношения « за», « перед». Интерактивная игра «Угадай место».
     Слово. Загадки тётушки Совы.
  3. Счет предметов. Понятия вверху, внизу, слева, справа. Интерактивная игра «Охота за цифрами». 
    Предложение и слово. Волшебные слова.
  4. Количественный счёт, порядковый счёт. Рисование, штриховка предметов.
    Предложение. Составление простых предложений по сюжетной картинке « У кормушки».
  5. Путешествие в страну геометрических фигур. Составление из геометрических фигур: дома, машины. 
    Предложение. Составление и распространение предложений по сюжетной картинке «Зимние забавы».
  6. Сравнение предметов (по цвету, форме, размеру) с целью выявления в них сходства и различия. Интерактивная игра «Найди пару». 
    Текст. Составление рассказа по сюжетной картинке «У кормушки».
  7. Сравнение геометрических фигур. Определение недостающей фигуры. Рисование недостающих деталей у предлагаемых предметов. 
    Текст. Составление рассказа по серии картинок «Моя семья».
  8. Преобразование геометрических фигур. Интерактивная игра «Удивительные фигуры». 
    Волшебный мир сказки. Слушание и рассказывание сказки «Котенок».
  9. Развитие логики. Работа с лабиринтами, схемами. Игра «Помоги найти предмет». 
    Текст. Рассказывание «по цепочке» «Как мы играем на участке».
  10. Равенства. Рисование недостающих предметов. Штриховка лишних предметов. 
    Интервьюирование «Как ты ухаживаешь за домашним питомцем?» Составление рассказа по теме «Домашние животные».
  11. Неравенства. Интерактивная игра «Добавь картинку». 
    Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь. Составление текста по данному началу.
  12. Составление пар предметов по сходным признакам. Интерактивная игра «Что изменилось?» 
    В гостях у сказки. Рассказывание сказки «по цепочке» «У страха глаза велики».
  13. Сравнение групп предметов и уравнивание. Узоры по клеточкам. 
    В гостях у сказки. Рассказывание «по цепочке» и иллюстрирование сказки «Колобок». Отношения: тяжелее, легче.
  14. Сравнение массы. Игра «Помоги Буратино». 
    В гостях у сказки. Рассказывание «по цепочке» и иллюстрирование сказки «Репка».
  15. Преставление о площади. Сравнение площади. Игра «Помоги Мальвине». 
    Текст. Составление по опорным словам текста-описания по теме «Весна! Весна!»
  16. Итоговое занятие. 
    Загадки мудрого портфеля. Игра «Догадайся сам и загадай своим друзьям!»

 

Памятка для родителей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

На что же необходимо обращать особое внимание?

1. Правильная посадка

Ребенок сидит за столом прямо; его голова (но не туловище) слегка наклонена вперед (но не набок!); ноги согнуты под прямым углом, обе стопы стоят па полу (всей поверхностью подошвы). 
Рука, не занятая рисованием или письмом, согнута в локте и лежит на столе параллельно краю (не на коленях!). 
Локоть рабочей руки постоянно лежит на столе (не свисает с него и не приподнимается над поверхностью). 
Кисть рабочей руки не должна быть чрезмерно напряжена и жестко фиксирована, чтобы ребенок мог свободно совершать ею движения с достаточно широкой амплитудой. 
Это возможно лишь в том случае, если он научится и привыкнет правильно держать пишущий предмет. 
Учтите, что добиться правильной посадки за столом можно лишь в том случае, если мебель подобрана соответственно росту ребенка. В частности, край столешницы должен находиться на уровне солнечного сплетения.

2. Правильное положение кисти рабочей руки

Карандаш (ручка, фломастер) лежит на верхней (ногтевой) фаланге среднего пальца; его придерживают большой и указательный пальцы — при этом кончик указательного пальца находится немного ниже кончика большого пальца. 
Расстояние от кончика указательного пальца до нижнего конца пишущего предмета — не меньше 1,5 и не больше 2,5 см. 
С поверхностью стола соприкасается ребро ладони и согнутый мизинец. 
При правильном положении кисти верхний конец пишущего предмета должен «указывать» в сторону плеча рабочей руки.

3. Правильное положение листа (тетради) во время рисования и письма

Чтобы малышу не приходилось излишне напрягать и выворачивать кисть, лист должен лежать под небольшим углом к краю стола (около 30 градусов).

4. Отклонения от нормы, являющиеся наиболее частыми и наиболее яркими симптомами неправильного развития навыков письма:

• привычка держать пишущий предмет, зажав его в кулаке; 
• привычка удерживать карандаш (ручку) за нижний или верхний конец — в первом случае кончики пальцев буквально упираются в бумагу, а во втором кисть «зависает» над поверхностью стола.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

  1. Ранец.
  2. Обложки для учебников, прописей, тетрадей.
  3. Кассы букв, цифр.
  4. Наборное полотно.
  5. Буквы, цифры.
  6. Два толстых альбома.
  7. Две (толстая и тонкая) кисти для рисования.
  8. Акварельные краски.
  9. Карандаши (простой, цветные).
  10. Шариковые ручки (с синей пастой).
  11. Запасные стержни.
  12. Линейка (20 см).
  13. Мягкий пенал.
  14. Точилка, ластик.
  15. Набор цветной бумаги, картона.
  16. Ножницы, клей.
  17. Пластилин, доска для лепки.
  18. Счётные палочки.
  19. Спортивная форма.
  20. Лыжи.
  21. Сменная обувь, мешок для неё.
184209, Россия, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Жемчужная, д. 38
Телефон: (815-55) 7-14-94, e-mail:
Разработка и создание: Sepeda Rafael