версия для слабовидящих
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

ШКОЛА №4

города Апатиты

Муниципальная экспериментальная площадка

   

 «Создание и апробация школьной (внутренней) системы оценки качества образования МБОУ СОШ № 4  г. Апатиты Мурманской области»


УТВЕРЖДЕНО приказом № 55-1/0 от 09.01.2012 г. МБОУ СОШ № 4 

Цели и задачи Проекта.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников. В компетенции образовательного учреждения находится обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

В связи с этим администрация школы ставится перед собой цель: создание системы получения объективной информации об образовательных результатах в соответствии с ФГОС (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования) на уровне образовательного учреждения.

Задачи:

  • разработать и апробировать необходимую и достаточную структуру системы внутреннего мониторинга качества образования;
  • разработать нормативно – правовую базу внутреннего мониторинга качества образования; 
  • разработать и апробировать схему реализации (сроки, способы) мониторинга качества образования, максимально опирающуюся на уже имеющиеся ресурсы ОУ.

Модель системы внутренней оценки качества образования

Система - множество закономерных друг с другом элементов, представляющих собой определенное целостное образование, единство. В любой сфере человеческой деятельности невозможно добиться позитивной динамики без осознаваемой (всеми или многими) и принимаемой системы.

Создание теоретической модели системы педагогического мониторинга - первый шаг на пути управления качеством образования.

 

Рис. 1. Структурные компоненты модели внутренней оценки качества образования

 

 

Рис. 2. Основные направления деятельности при реализации структурных компонентов модели

Этапы и сроки создания и развития системы внутришкольной оценки качества образования

№ п/п
Этап создания
Характеристика этапа
Сроки реализации
I.
Организационный этап
1. Разработка, утверждение и согласование с учредителем и Советом школы локальных нормативных актов (Положение о внутришкольном мониторинге качества образования и другие акты)
2. Создание функциональной среды:
2.1. улучшение материально-технической оснащенности;
2.2. создание КИМов для всех структурных компонентов мониторинга;
2.3. разработка форм (инструментария и тестовых материалов), позволяющих фиксировать и оценивать объекты мониторинга.
3. Корректировка организационных алгоритмов для педагогов, администрации ОУ, родителей, учащихся по проведению и участию в мониторинге
4. Создание системы информационно-аналитического и маркетингового обеспечения
3 месяца
II.
Стартовый этап
1. Реализация мероприятий направления «Внутренняя оценка образовательного учреждения (самообследование)»
2. Реализация мероприятий направления «Оценка индивидуальных достижений обучающихся»
6 месяцев
III.
Этап полного развертывания
1. Реализация мероприятий направления «Оценка качества деятельности педагогических кадров»
2. Реализация мероприятий направления «Внутренний мониторинг качества образования»
3. Реализация мероприятий направления «Самооценка обучающихся и педагогов»
4. Реализация мероприятий направления «Внутренняя оценка образовательных программ»
9 месяцев
IV.
Этап подведения итогов
Обобщение и передача управленческого и педагогического опыта
6 месяцев

 

 

Описание проектного решения

 

Под педагогическим мониторингом мы понимаем целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса и его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

 

Цель мониторинга: оперативно и своевременно выявлять все изменения, происходящие в сфере деятельности образовательного учреждения. Полученные объективные данные являются основанием для принятия управленческих решений.

 

Субъекты и объекты педагогического мониторинга.
Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (учителя, ученики, родители, общественность) получают информацию, анализируют ее.

 

Основные принципы школьной системы оценки качества образования.
  • Принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
  • Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
  • Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
  • Принцип доступности информации о состоянии качества образования для различных групп потребителей.
  • Принцип соблюдения морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

Основные подходы в оценке образовательных достижений
Существуют три основных подхода в оценке образовательных достижений обучающихся:
  • критериально-ориентированный;
  • ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика;
  • нормативно-ориентированный

При оценке достижений образовательных стандартов используются различные подходы, в зависимости от того, что понимается под стандартами: достижение определенных целей образования, освоение определенного содержания учебного предмета или достижение определенных уровней подготовки.

 

184209, Россия, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Жемчужная, д. 38
Телефон: (815-55) 7-14-94, e-mail:
Разработка и создание: Sepeda Rafael